Языки программирования. Практический сравнительный анализ



Языки программирования. Практический сравнительный анализ - стр. 12


Поэтому выберем другой путь. Постараемся взглянуть на объект нашего изучения - ЯП - с общих позиций. Нас будут особенно интересовать технологическая, семиотическая и математическая позиции.

Первая названа "технологической" потому, что отражает взгляд человека, желающего или вынужденного пользоваться ЯП как технологическим инструментом на каком-либо из этапов создания и использования программных изделий (другими словами, в течении их жизненного цикла). С таким человеком естественно объясняться в технологических терминах.

Вторая позиция названа "семиотической" потому, что ее можно представить себе как позицию человека, знакомого с некоторыми знаковыми системами (русским языком, дорожными знаками, позиционными системами счисления) и желающего узнать хотя бы в первом приближении, чем выделяются такие знаковые системы, как языки программирования. Следует объяснить ему это в семиотических терминах (семиотика - наука о знаковых системах).

Третья позиция отражает, естественно, взгляд математика, понимающего, что такое математическая модель изучаемого обьекта, и желающего познакомиться с математическими моделями ЯП. С ним желательно объясняться в математических терминах.

Уделим внимание и другим позициям - реализаторской и авторской. Они отражают взгляд на язык соответственно его реализаторов и авторов.

Авторы создают ЯП, делают его известным программистской общественности, исправляют и модифицируют его с учетом поступающих предложений и критических замечаний. Реализаторы обеспечивают возможность пользоваться ЯП как средством практического программирования. Другими словами, они не только создают трансляторы, но и пишут методические руководства, обучающие и контролирующие программы, испытывают трансляторы и т.п.

Сказанное иллюстрирует следующий пятиугольник.

         Основные позиции при изучении ЯП   

                           *

                       *        *

    семиотическая   *               *    математическая

                 *                     *




Содержание  Назад  Вперед